Результаты «иных проверок» и промежуточная отчетность по ГОЗ — в ГИР БО: законопроект

Результаты "иных проверок" и промежуточная отчетность по ГОЗ - в ГИР БО: законопроект

Власти опять говорят о неких проверках, не являющихся аудитом, но проводимых по аудиторским стандартам. Причем, такие проверки нигде не определены, в том числе, законопроектом. Получается, в ГИР БО надо будет вносить «то, не знаю что».

Планируется внести ряд изменений в статью 18 закона о бухучете – о госинформресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности (ГИР БО). В настоящее время в ГИР БО содержится собственно отчетность и АЗ по ней, если они обязательны.

Иной документ и иная проверка

Согласно законопроекту в ГИР БО будут попадать также аудиторские заключения или «иной документ» по результатам проверки, если отчетность подлежит «иной проверке, вид и порядок проведения которой устанавливаются стандартами аудиторской деятельности». Сроки сдачи документов по итогам такой проверки – такие же, как для АЗ.

В связке с нижеописанными поправками, видимо, предполагается, что иной проверке должна будет подлежать промежуточная отчетность по ГОЗ. Но прямо об этом нигде не сказано. Так что в принципе могут впоследствии что угодно подвести под эти нормы.

Причем, о внесении корреспондирующих изменений в закон об аудиторской деятельности нам пока что не известно, но, вероятно, они последуют. Обязательных «иных проверок» сейчас не предусмотрено. Кстати, подобные отголоски уже были: напомним, что в Госдуме уже находится законопроект (который к настоящему моменту принят в первом чтении), согласно которому годовые отчеты по целевому капиталу НКО будут подлежать некой проверке, а не аудиту. Причем, положения об этой проверке также не вносятся в закон об аудиторской деятельности – тот законопроект оговаривает такие проверки только в законе о целевом капитале НКО.

Новый законопроект не вписывает положения об этих «иных проверках» даже и в закон о ГОЗ. В общем, по состоянию на данный момент не предполагается никах определений таким «иным проверкам», и, получается, в ГИР БО надо будет вносить «то, не знаю что».

Промежуточная отчетность – в ГИР БО

Кроме того, будет предусмотрено представление в ГИР БО также и промежуточной отчетности. При этом от ее подачи будет существовать освобождение, если обязанность представления промежуточной отчетности установлена договорами, учредительными документами экономического субъекта, решениями собственника.

Надо сказать, логическая конструкция в законопроект заложена весьма странная: почему было просто не сказать, что промежуточная отчетность сдается в ГИР БО в случаях, предусмотренных федзаконами и другими нормативными актами? В частности, этим же законопроектом в закон о гособоронзаказе впишут, что промежуточную отчетность должны представлять головные исполнители и просто исполнители.

Сдавать ее надо будет «не позднее 30 календарных дней со дня, следующего за отчетной датой для такой отчетности». В случае исправления ошибки в промежуточной отчетности – не позднее 31 декабря отчетного года. Предполагается, что это будет действовать, начиная с промежуточной отчетности за периоды 2025 года.

В пояснительной записке сказано, что целью проекта федерального закона является обеспечение уполномоченных органов (организаций) информацией, содержащейся в промежуточной отчетности, необходимой в рамках формирования и исполнения государственных контрактов по государственному оборонному заказу (ГОЗ), включая мониторинг цен на продукцию ГОЗ.

Кроме того, есть и еще один случай, когда законодательным актом (уже сейчас) устанавлена обязанность представлять (но не в ГИР БО) промежуточную отчетность – законом «О приватизации государственного и муниципального имущества». Так что, как следствие, после принятия законопроекта промежуточную отчетность должны будут сдавать в ГИР БО унитарные предприятия, АО и ООО, включенные в прогнозные планы (программы) приватизации государственного и муниципального имущества.

Комментарии закрыты