Обязательный аудит планируется оставить только для общественно полезных фондов

Обязательный аудит планируется оставить только для общественно полезных фондов

Прежним останется условие о поступлении имущества от 3 млн рублей в год. Минфин таким способом намеревается отсечь от обязательного аудита личные фонды.

Пункт 3 части 1 статьи 5 закона об аудиторской деятельности изложат в новой редакции – проект вынесен на общественное обсуждение.

В итоге аудит будет обязателен для отчетности организаций, имеющих организационно-правовую форму общественно полезного фонда (за исключением специализированной организации управления целевым капиталом и общественно полезного фонда, имеющего статус международного), в случае, если поступление имущества, в том числе денежных средств, за год, непосредственно предшествовавший отчетному году, превышает 3 миллиона рублей.

Напомним, что в настоящее время согласно упомянутой норме обязателен аудит отчетности организаций, имеющих организационно-правовую форму фонда (за исключением государственного внебюджетного фонда, специализированной организации управления целевым капиталом и фонда, имеющего статус международного), если поступление имущества, в том числе денежных средств, за год, непосредственно предшествовавший отчетному, превышает 3 млн рублей.

Согласно статье 123.17 ГК общественно полезным фондом признается унитарная некоммерческая организация, не имеющая членства, учрежденная гражданами и (или) юрлицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая благотворительные, культурные, образовательные или иные социальные, общественно полезные цели. К таким фондам относятся, в частности, НПФ, которые входят в число общественно-значимых организаций на финансовом рынке.

В общем, Минфин решил убрать обязательный аудит любых фондов, кроме общественно полезных, для многих видов которых обязательный аудит и так предусмотрен. Останется обязательным аудит других фондов, если предусмотрен «профильными» законами. В частности, минфиновском перечне случаев обязательного аудита присутствуют такие фонды: 

  • акционерные инвестиционные фонды;
  • Фонд содействия кредитованию (гарантийный фонд, фонд поручительств);
  • Российский научный фонд;
  • Фонд перспективных исследований;
  • Московский фонд реновации жилой застройки;
  • фонд, созданный субъектом РФ в целях урегулирования обязательств застройщиков, признанных несостоятельными (банкротами), перед участниками долевого строительства;
  • фонд, созданный в соответствии с законом от 29.07.2017 № 216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах»;
  • специальные фонды, созданные в качестве юридических лиц организацией по управлению правами на коллективной основе, получившей государственную аккредитацию;
  • НПФ.

В пояснительной записке Минфин указал, что ГК ‎не предусматривает такую организационно-правовую форму некоммерческой организации, как фонд. Согласно подпункту 7 пункта 3 статьи 50 ГК юрлица, являющиеся НКО, могут создаваться в организационно-правовой форме общественно полезных фондов, к которым относятся в том числе общественные и благотворительные фонды, и личных фондов. Таким образом, Минфин, надо полагать, отсекает от обязательного аудита личные фонды.

Комментарии закрыты