
Хотя норму об обязательном аудите фондов только планируют изложить в новом виде, но еще не сделали этого.
Исходя из взаимосвязанных норм Гражданского кодекса и закона «Об аудиторской деятельности» обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности личных фондов проводится, по мнению Минфина, в случаях, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 5 закона «Об аудиторской деятельности» (письмо от 9 января 2025 года N 07-02-10/147). То есть, при доходе от 800 млн или активах от 400 млн.
При этом, напомним, что согласно подпункту 3 части статьи 5 в настоящее время обязателен аудит отчетности организаций, имеющих организационно-правовую форму фонда (за исключением государственного внебюджетного фонда, специализированной организации управления целевым капиталом и фонда, имеющего статус международного), если поступление имущества, в том числе денежных средств, за год, непосредственно предшествовавший отчетному, превышает 3 млн рублей.
Обязательный аудит по этой норме (по подпункту 3) планируется оставить только для общественно полезных фондов. Согласно подпункту 7 пункта 3 статьи 50 ГК юрлица, являющиеся НКО, могут создаваться в организационно-правовой форме общественно полезных фондов, к которым относятся в том числе общественные и благотворительные фонды, и личных фондов. Таким образом, Минфин, надо полагать, собирается отсечь от обязательного аудита личные фонды. Почему и сейчас для них обязателен аудит только по критериям (исходя из письма Минфина) – не очень понятно.